По словам 80% работодателей, их сотрудники сталкиваются со стрессом и выгоранием. В каждой второй компании это происходит раз в полгода. 24% руководителей признаются, что в их компании такое с сотрудниками случается раз в год. У такого же числа владельцев бизнеса выгорание сотрудников происходит раз в месяц. Лишь 6% утверждают, что их сотрудники подвержены стрессу раз в неделю или почти каждый день.
Фото: Shutterstock.com.
Такие данные содержатся в опросе, проведенном группой «Ренессанс Страхование» и исследовательским центром «Зарплаты.ру». Как правило, эмоциональное истощение происходит из-за большого объема задач (в 67% случаев). Не последнюю роль играет и давление сроков сдачи работы (56%). Конфликты и агрессивное поведение коллег заставляет понервничать 46% сотрудников, а непредвиденные обстоятельства, которые влияют на выполнение работы, — 38%. Замыкают пятерку некорректные требования и нечетко сформулированные обязанности (32%).
Как правило, эмоциональное истощение происходит из-за большого объема задач
Больше всего от этих факторов страдают специалисты творческих специальностей (26%), финансисты и экономисты (25%), медработники (19%), представители рабочих специальностей (10%) и логисты (7%). Чтобы поддержать сотрудников, работодатели проводят личные беседы с ними и помогают решать проблемы (57%), дают дополнительные дни отдыха (46%), предоставляют добровольное медстрахование (28%) и нанимают психолога (26%).
Фото: Shutterstock.com
Как отмечает психиатр-психотератевт Павел БЕСЧАСТНОВ, сверхнагрузки и многозадачность — тренды современного рынка труда. «Нагрузки должны чередоваться с периодами отдыха, физической активности, положительных эмоций. Как компенсировать сверхнагрузки? В первую очередь мотивацией. Когда текущая деятельность представляется человеку осмысленной и значимой либо ожидаемый результат эмоционально заряжен и аттрактивен, возникает движущий потенциал мотивации. Если этих возможностей недостаточно, то психика все равно скатывается в хроническую усталость и выгорание, функциональность снижается вплоть до невозможности полноценной деятельности. Это уже своего рода "временная утрата трудоспособности", которую следует решать как задачу по психогигиене», — поясняет он.
Автор материала:
Ольга Игнатова
Источники: Российская газета — Столичный выпуск: № 292(8940); «Российская газета».