Минздрав РФ приказом от 24.05.2024 г. № 262н утвердил обновлённые требования к комплектованию аптечки первой помощи работникам, пострадавшим на производстве, с использованием медизделий.
Изменения касаются отдельных средств помощи. Сокращено количество видов ножниц, более разнообразнее стал набор перчаток, с одной до двух увеличено число масок СЛР, их стало две вместо десяти.
Приказ регламентирует состав аптечки, в которую, помимо медицинских изделий для оказания первой помощи, входят по одной единице:
-
блокнот А7;
-
карандаш или маркер синего/чёрного оттенка;
-
сумка (защитный футляр);
-
инструкция с правилами пользования.
Аптечки, укомплектованные до вступления в силу приказа Минздрава РФ, могут использоваться до завершения срока годности входящих в их состав медизделий, но не позже 1 сентября 2027 года.
Действующие требования к содержанию, комплектации, хранению аптечки были установлены в 2020 году приказом Минздрава РФ № 1331н. Она позволяет оказывать доврачебную помощь пострадавшим лицам. Работодатели обязаны проверять аптечку не реже одного раза в год. Медикаменты и средства оказания помощи по истечении срока годности (указывается в наборе) подлежат замене.
Аптечка должна размещаться в месте со свободным доступом персонала. Лучше всего обустроить с этой целью санитарный пост со шкафчиком для набора. Место нужно маркировать сигнальными цветами по ГОСТ 12.4.026-2015 и обязательно указать расположение в плане эвакуации.
Количество аптечек для одного предприятия законом не регламентируется. Его устанавливает ответственный сотрудник, прописывающий их число в локальном акте. Чаще всего количество зависит от численности штата, специфики деятельности предприятия, наличия профрисков. В 2025 году предполагается регламентировать организацию одного санитарного пункта на 50-100 сотрудников. При численности персонала свыше 300 человек необходимо открывать фельдшерский пункт.
Ведомственный приказ не регламентирует запрещённые для использования в аптечке предметы. При этом принцип её наполнения предполагает применение только тех средств, которые помогают оказывать первую помощь.
Не допускается присутствие просроченных препаратов и ранее использованного инвентаря, который не подлежит многократному применению.
Требования начнут действовать с 1 сентября 2024 года.