Как назначить ответственных за антитеррористическую защищённость в организации

Чтобы распределить обязанности и ответственность за антитеррористическую защищенность, можно назначить одного сотрудника или создать антитеррористическую группу. Один сотрудник справится с обязанностями самостоятельно, если численность учреждения небольшая, например до 100 человек. В организациях численностью более 100 человек рекомендуем создать антитеррористическую группу. Между включенными в группу сотрудниками разделите ответственность по блокам:


  • антитеррористические мероприятия;
  • пропускной режим;
  • хранение документов;
  • инструктаж.


Антитеррористические мероприятия

Место массового пребывания людей – это территория общего пользования, место общего пользования в здании, на которых при определённых условиях может находиться более пятидесяти человек. Это прописано в пункте 6 статьи 3 закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»  (далее – закон № 35-ФЗ). 

Руководитель обязан назначить ответственного за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности, если его учреждение относится к месту массового пребывания людей, определённому исполнительными органами государственной власти субъектов.

Для ответственного за террористическую защищенность нет профессионального стандарта. Рекомендуем назначить ответственным работника, который имеет навыки обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также опыт взаимодействия с территориальными органами безопасности. Это могут быть инспектор по ГО и ЧС или специалист по пожарной безопасности.

Назначьте ответственного приказом и ознакомьте с ним работника под подпись. Его обязанности закрепите в приложении к приказу, в должностной инструкции, в  дополнительном соглашении к трудовому договору.

Антитеррористическая группа совместно с федеральными органами исполнительной власти, например ФСБ, МЧС, МВД, в чьём ведомстве находится организация, должна:


  • провести оценку защищённости организации,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.


Пропускной режим

Чтобы исключить доступ посторонних лиц и автотранспорта, назначьте ответственных лиц за пропускной режим работников и автотранспорта на территории организации и допуск к служебным помещениям.

Утвердите приказ о назначении ответственного за пропускной режим. В нем обозначьте время, возможное для посещений, пропишите обязанности: проверять документы посетителей, осматривать их на наличие запрещенных к вносу предметов – их также утвердите перечнем в свободной форме. Все это поручите фиксировать в журнале учета посетителей. Утвердите в свободной форме список автомобилей с указанием марки и номера, которые имеют право на въезд. Для машин подрядчиков согласовывайте разовый пропуск по служебной записке. Поручите ответственным осматривать автотранспорт и груз до въезда на территорию учреждения, а данные об автомобиле – фиксировать в журнале регистрации автотранспорта. Пропишите каким работникам и от каких помещений разрешено выдавать ключи. Выдачу и сдачу ключей поручите фиксировать в журнале учета выдачи ключей под роспись работников.

Рекомендуем поручить эти обязанности работникам, которые работают на входе в организацию – охранникам, контролерам контрольно-пропускных пунктов, администраторам.

Хранение документов

Утвердите приказ о назначении ответственных за учет, хранение и использование документов с грифом «Для служебного пользования». Определите перечень лиц, допущенных к информации ограниченного доступа. Разработайте инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа. Инструктируйте по ней ответственный персонал не реже 1 раза в полугодие. Определите сейф или запирающийся шкаф для хранения документов ограниченного доступа. Заведите журнал выдачи документов и обяжите ответственного отмечать, кто и когда взял документ, когда документ возвращен.

Инструктаж

Чтобы довести до работников информацию о способах защиты и действиях в условиях угрозы или при совершении террористического акта, проведите инструктаж с устной проверкой знаний. Для этого приказом назначьте ответственного за проведение инструктажа.

Поручите ответственному за проведение инструктажа разработать инструкцию о порядке действий в условиях угрозы или при совершении террористического акта. Она должна содержать:


  • общие сведения об организации;
  • нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации в области антитеррористической защищённости;
  • виды угроз и инструменты их пресечения, рекомендации по действиям при угрозе, порядок оповещения и информирования в чрезвычайной ситуации.


Первичный инструктаж для новых работников проводите в день приема на работу. Повторные – не реже одного раза в полгода. Целевой – перед проведением массового мероприятия. Внеплановый – при изменении законодательства или выявленном нарушении требований инструкции по антитеррористической защищённости.

Допускается совмещать антитеррористический инструктаж с инструктажем по охране труда.

Проводите инструктаж в рабочее время в групповой или индивидуальной форме. Рекомендуем организовать специализированное помещение, например, учебный класс с проектором и плакатами с тематической информацией.

Результаты инструктажа фиксируйте в журнале.

Чтобы проверить знания работников, воспользуйтесь чек-листом проверки знаний работников после антитеррористического инструктажа.


Добавить комментарий
Антон
Антон
Интересно такое почитать. Сам работаю в этой сфере. Сейчас же вышел новый профстандарт специалиста по антитеррору https://astobr.com/articles/novyy-profstandart-spetsialista-po-antiterroru/ Теперь читаю об этом всем подробнее
Комментировать
Александр Горелов
Александр Горелов
Добрый день. подскажите если в организации несколько филиалов, то в каждом должен быть ответственный за АТЗ? или это может быть один сотрудник на несколько филиалов?